November 13th, 2012

Пробиотики и вызванная приёмом антибиотиков диарея

Подвижный, обладающий жгутиками тип кишечных палочек (escherichia coli)Приём антибиотиков, часто жизненно важный для пациента, в качестве побочного эффекта может вызывать понос. Такое расстройство носит название "антибиотико-ассоциированной диарие". Механизм её прозрачен: антибиотики убивают не только те микробы, против которых они применяются, но и существенным образом воздействуют на микрофлору кишечника. Создать антибиотики, которые убивают только те микробы "которые надо", и не воздействуют на тех "которые не надо", пока не получается.

Естественным способом оздоровления микрофлоры (точнее микробиоты) кишечника является прием пробиотиков - живых микроорганизмов, которые способствуют восстановлению нормального состава находящихся в кишечнике микроорганизмов. Однако вокруг пробиотиков в последнее десятилетие было столько спекуляций, им то приписывали множество чудесных свойств, то их полезность опровергали, что понадобились специальные исследования, чтобы определить, полезны ли пробиотки при профилактике и лечении антибиотико-ассоциированных диарей.

Collapse )