gastroscan


Функциональная гастроэнтерология

GastroScan


Previous Entry Share Next Entry
Должен ли пациент знать все о процессе лечения и своей болезни?
gastroscan
В ОАО Медицина. Диагностическое отделение. Пресс-конференция 13 июля в ОАО "Медицина" «Аккредитация клиники по стандарту JCI» (наш первый фотоотчет см. здесь) была очень интересной. Среди другого на нас произвел впечатление уровень открытости всей информации перед пациентами.

Здесь каждый пациент имеет право доступа к своей истории болезни. При первичном приеме пациенту выдается пластиковая карточка пациента с кодом идентификации. В холлах клиники стоят терминалы, через которые каждый клиент клиники может войти на свою страничку. Там он может в системе онлайн записаться на прием, оставить жалобы и предложения по работе и клиники и самое главное ознакомиться со своей историей болезни.Не просто прочитать, когда и у какого врача было посещение, но и посмотреть весь ход лечения, назначения, а также результаты диагностических исследований с описаниями. Также можно переслать по интернету свою историю болезни другим врачам, чтобы получить независимое мнение о ходе лечения. На пресс-конференции  в отношении такой открытости перед пациентом было задано много вопросов. В частности, было замечание о том, что пациент не имеет медицинского образования, и поэтому он не поймет действия врача, соответственно, ему незачем влезать в ход лечения. На это замечание Григорий Ройтберг дал очень подробное объяснение. В первую очередь, сказал он, пациент — не посторонняя личность, а полноценный участник процесса лечения, и он должен знать все детали и нюансы, должен иметь право на дополнительную независимую консультацию других специалистов, не работающих в клинике. Сотрудничество клиники с пациентами, по мнению Ройтберга, только повысило качество медицинской помощи.

Позиция GastroScan-a на 100 % совпадает с позицией ОАО "Медицина" и мы были рады ее услышать из уст столь авторитетного специалиста. Но все ли ее разделяют?


В smart-палате ОАО "Медицина"

В холле ОАО "Медицина"

На верхнем снимке (взято отсюда). В диагностическом отделении ОАО "Медицина". Слева направо: Елена (gastroscan ), директор медицинской службы ОАО "Медицина" И.Е.Ерилина, старший врач диагностичекого отделения Е.А. Трубино.

На двух нижних снимках (© GastroScan): палаты и холлы ОАО "Медицина" оборудованы специальными компьютерными устройствами, с помощью которых клиент может получить любую информацию о своем лечении.

?

Log in

No account? Create an account